Деяния святых Апостолов. Глава 3, стихи 1-10.
1 Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый.
«Храм» - это Ветхий Завет.
«Петр» - это образное толкование закона Божиего.
«Иоанн» - это Новый Завет.
То есть, сказано, что образное толкование и Новый Завет шли вместе и направлялись к Ветхому Завету. Это и есть миссия Христа, привести людей к Отцу, то есть в Ветхом Завете узнать, что делать христианам дальше, после их крещения Святым Духом. Так как по сути, крещение христиан Святым Духом (оно же «втрое обрезание») происходит посредством Нового Завета. А вся дальнейшая информация – в Ветхом Завете.
2 И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм;
хромой от чрева матери его – это означает какое-то учение Ветхого Завета, которое как бы «неверно» вело к Богу с самого начала. Ниже будет объяснено почему «неверно».
сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными – судя по всему, это говорится о книгах Моисея. Они расположены в самом начале Ветхого Завета (храма). Они могут символизировать «Красные двери», то есть главный вход, самый красивый вход.
Почему книги Моисея как бы «неверно» (прихрамывая) вели людей к Богу? Потому что древние иудеи их неверно понимали. Они понимали их прямо по тексту, а надо было толковать их образно. Тогда они бы узнали, что в книгах Моисея говорится об Иисусе Христе, о жизни христианства между первым и вторым пришествием Христа (книга Исход), а также о том, что будет дальше с христианами, крещенными Святым Духом.
3 Он, увидев Петра и Иоанна пред входом во храм, просил у них милостыни.
4 Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказал: взгляни на нас.
всмотревшись в него – это очень важна фраза. Она говорит о том, что всем нам надо «всмотреться» внимательно в книги Моисея. То есть нам всем велено Иисусом Христом образно истолковать книги Моисея, дабы узнать, как нам правильно молиться, поститься или нет, и как жить дальше, после крещения Святым Духом.
взгляни на нас – это означает, что в Новом Завете посредством образного толкования можно найти ключевые слова, для образного толкования книг Моисея. Например: «храм» - Ветхий Завет, «крыло храма» - Новый Завет, «жена» - церковь, «муж» - учение церкви, «вода» - слово Божие в прямом понимании, «Святой Дух» - слово Божие в образном толковании и так далее.
5 И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь.
То есть образные толкования книг Моисея нельзя получить готовыми из Нового Завета. В нем объяснены только отдельные отрывки пророчеств книг Моисея. Поэтому Новый Завет как бы «служит для обучения» людей возможности видеть Святой Дух.
6 Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.
Поэтому Петр и говорит, что готового духовного богатства в части образных толкований для книг Моисея у него нет, но есть возможность узнать несколько ключевых слов и взять из Нового Завета несколько образных толкований части пророчеств Ветхого Завета.
7 И взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колена,
Почему в Библии при исцелении всегда берут за руку? Почему за правую? Потому что посредством образного толкования Библии становится ясно, где учение закона Моисея было верным (при прямом понимании текста), а где нет. То есть где его понимали правильно – это «правая рука». Так и надо поступать далее. А где его понимали неверно, это «левая рука», это надо исправлять.
и вдруг укрепились его ступни и колена – то есть посредством образного толкования закон Моисея обретет силу Святого Духа. Он станет наиболее подробным (объемным) изложением повелений Господа к людям.
8 И вскочив стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача и хваля Бога.
ходя и скача – то есть люди будут образно толковать закон Моисея и по порядку и «скача» по закону из начала - в конец, в середину и куда захотят.
и хваля Бога – то есть образное толкование закона Божиего и есть «хвала Богу» от людей. То есть чем больше мы образно толкуем закон Божий, тем больше мы славим Бога.
9 И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога,
10 И узнали его, что это был тот, который сидел у Красных дверей храма для милостыни, и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним.
Еще бы не изумиться, когда ясно, что жертвы Богу в образном толковании – это не жертвы в прямом понимании текста. Кровь – это не кровь живых существ в прямом понимании. Побить камнями до смерти – это не убивать человека буквально. Поэтому и сказано: «Кровь пророков на вас».
1 Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый.
«Храм» - это Ветхий Завет.
«Петр» - это образное толкование закона Божиего.
«Иоанн» - это Новый Завет.
То есть, сказано, что образное толкование и Новый Завет шли вместе и направлялись к Ветхому Завету. Это и есть миссия Христа, привести людей к Отцу, то есть в Ветхом Завете узнать, что делать христианам дальше, после их крещения Святым Духом. Так как по сути, крещение христиан Святым Духом (оно же «втрое обрезание») происходит посредством Нового Завета. А вся дальнейшая информация – в Ветхом Завете.
2 И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм;
хромой от чрева матери его – это означает какое-то учение Ветхого Завета, которое как бы «неверно» вело к Богу с самого начала. Ниже будет объяснено почему «неверно».
сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными – судя по всему, это говорится о книгах Моисея. Они расположены в самом начале Ветхого Завета (храма). Они могут символизировать «Красные двери», то есть главный вход, самый красивый вход.
Почему книги Моисея как бы «неверно» (прихрамывая) вели людей к Богу? Потому что древние иудеи их неверно понимали. Они понимали их прямо по тексту, а надо было толковать их образно. Тогда они бы узнали, что в книгах Моисея говорится об Иисусе Христе, о жизни христианства между первым и вторым пришествием Христа (книга Исход), а также о том, что будет дальше с христианами, крещенными Святым Духом.
3 Он, увидев Петра и Иоанна пред входом во храм, просил у них милостыни.
4 Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказал: взгляни на нас.
всмотревшись в него – это очень важна фраза. Она говорит о том, что всем нам надо «всмотреться» внимательно в книги Моисея. То есть нам всем велено Иисусом Христом образно истолковать книги Моисея, дабы узнать, как нам правильно молиться, поститься или нет, и как жить дальше, после крещения Святым Духом.
взгляни на нас – это означает, что в Новом Завете посредством образного толкования можно найти ключевые слова, для образного толкования книг Моисея. Например: «храм» - Ветхий Завет, «крыло храма» - Новый Завет, «жена» - церковь, «муж» - учение церкви, «вода» - слово Божие в прямом понимании, «Святой Дух» - слово Божие в образном толковании и так далее.
5 И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь.
То есть образные толкования книг Моисея нельзя получить готовыми из Нового Завета. В нем объяснены только отдельные отрывки пророчеств книг Моисея. Поэтому Новый Завет как бы «служит для обучения» людей возможности видеть Святой Дух.
6 Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.
Поэтому Петр и говорит, что готового духовного богатства в части образных толкований для книг Моисея у него нет, но есть возможность узнать несколько ключевых слов и взять из Нового Завета несколько образных толкований части пророчеств Ветхого Завета.
7 И взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колена,
Почему в Библии при исцелении всегда берут за руку? Почему за правую? Потому что посредством образного толкования Библии становится ясно, где учение закона Моисея было верным (при прямом понимании текста), а где нет. То есть где его понимали правильно – это «правая рука». Так и надо поступать далее. А где его понимали неверно, это «левая рука», это надо исправлять.
и вдруг укрепились его ступни и колена – то есть посредством образного толкования закон Моисея обретет силу Святого Духа. Он станет наиболее подробным (объемным) изложением повелений Господа к людям.
8 И вскочив стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача и хваля Бога.
ходя и скача – то есть люди будут образно толковать закон Моисея и по порядку и «скача» по закону из начала - в конец, в середину и куда захотят.
и хваля Бога – то есть образное толкование закона Божиего и есть «хвала Богу» от людей. То есть чем больше мы образно толкуем закон Божий, тем больше мы славим Бога.
9 И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога,
10 И узнали его, что это был тот, который сидел у Красных дверей храма для милостыни, и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним.
Еще бы не изумиться, когда ясно, что жертвы Богу в образном толковании – это не жертвы в прямом понимании текста. Кровь – это не кровь живых существ в прямом понимании. Побить камнями до смерти – это не убивать человека буквально. Поэтому и сказано: «Кровь пророков на вас».