От Матфея святое благовествование. Глава 3, стихи 11-17.
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
Толкую образно. Иоанн – это есть Новый Завет. Текст Нового Завета в прямом понимании – это вода, в образном толковании – это Святой Дух. Об этом и говорит эта глава.
То есть тот, кто хочет покаяться и ищет Бога, тот сначала приходит к Новому Завету и крестится от него водой, то есть словом в прямом понимании. А когда человек достигает высот покаяния и вникает в текст, то ему Бог открывает Святого Духа. Это и означает подготовить путь Господу: сначала читаем текст Нового Завета, а позже уже разумеем его и толкуем образно. При этом в нашу душу приходит Царствие Небесное и без этого уже никак. Человек чувствует себя избранным Богом и светские радости или проблемы ему уже не интересны.
Но это что касается человека. А в этой главе больше говорится о церкви и ее роли в этом процессе. В начале главы к Иоанну пришли фарисеи и саддукеи, то есть они пришли каяться, когда поняли в чем смысл Нового Завета и как правильно его толковать. Этот текст - это пророчество, и оно описано также и в Ветхом Завете (в том числе в Псалтири).
12 Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
То есть пшеница – это плоды, это души простых людей. Солома – это церковь, которая должна вырастить этот плод. То есть роль церкви привести людей ко Христу, чтобы каждый человек научился сам толковать Новый Завет образно и через это получал Святой Дух внутрь себя. После того как это случится с каждым человеком Земли, наступит Царствие Божие на всей планете и церковь станет не нужна. Поэтому она и будет сожжена огнем неугасимым – то есть сгорит без следа и этого не избежать (это подчеркивают слова «огнем неугасимым»), так как такова воля Божия.
13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну – креститься от него.
По сути - это знамение. Когда люди научатся видеть в Новом Завете Святой Дух – тогда и есть второе пришествие Христа. То есть мы с Вами уже это видим. Для нас этот момент наступил, для остальных он наступит тогда, когда они узнают это от нас или постигнут это сами из текста Нового Завета.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Иоанн же удерживал Его – это важнейшая фраза! Образно она означает, что внутри Нового Завета как бы «удерживался» Христос. Он там был всегда, но мы его не видели, потому что были грешны и толковали закон неверно. Теперь видим. Поэтому прямо сейчас для Вас становится совершенно ясна главная фраза Христа, которую Он сказал для всех нас: «… Был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня» (смотрите Евангелие от Матфея, глава 25, стихи 32-46). После этого толкования становится все ясно, о чем Он нам говорит и чего ждет от нас.
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
То есть когда мы видим, что это знамение исполнилось и мы с Вами увидели Святого Духа в Новом Завете, тогда мы должны исполнить волю Бога, но для этого надо истолковать Новый Завет образно, иначе как увидеть наши ошибки и грехи о которых Он лично нам говорит в Новом Завете (в том числе и пастве и церквям).
16 И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
И крестившись Иисус тотчас вышел из воды – то есть из «воды» Нового Завета вышел Иисус. Это подтверждение слов о том, что второе пришествие Христа есть выход Святого Духа из Нового Завета в души верующих.
и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь – как голубь означает простоту. То есть все очень просто, Святой Дух спускается с неба через Новый Завет. И никаких катаклизмов!
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
А это слова Бога Отца, что именно Этот Святой Дух и есть Христос. В Нем благоволение Божие.
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
Толкую образно. Иоанн – это есть Новый Завет. Текст Нового Завета в прямом понимании – это вода, в образном толковании – это Святой Дух. Об этом и говорит эта глава.
То есть тот, кто хочет покаяться и ищет Бога, тот сначала приходит к Новому Завету и крестится от него водой, то есть словом в прямом понимании. А когда человек достигает высот покаяния и вникает в текст, то ему Бог открывает Святого Духа. Это и означает подготовить путь Господу: сначала читаем текст Нового Завета, а позже уже разумеем его и толкуем образно. При этом в нашу душу приходит Царствие Небесное и без этого уже никак. Человек чувствует себя избранным Богом и светские радости или проблемы ему уже не интересны.
Но это что касается человека. А в этой главе больше говорится о церкви и ее роли в этом процессе. В начале главы к Иоанну пришли фарисеи и саддукеи, то есть они пришли каяться, когда поняли в чем смысл Нового Завета и как правильно его толковать. Этот текст - это пророчество, и оно описано также и в Ветхом Завете (в том числе в Псалтири).
12 Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
То есть пшеница – это плоды, это души простых людей. Солома – это церковь, которая должна вырастить этот плод. То есть роль церкви привести людей ко Христу, чтобы каждый человек научился сам толковать Новый Завет образно и через это получал Святой Дух внутрь себя. После того как это случится с каждым человеком Земли, наступит Царствие Божие на всей планете и церковь станет не нужна. Поэтому она и будет сожжена огнем неугасимым – то есть сгорит без следа и этого не избежать (это подчеркивают слова «огнем неугасимым»), так как такова воля Божия.
13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну – креститься от него.
По сути - это знамение. Когда люди научатся видеть в Новом Завете Святой Дух – тогда и есть второе пришествие Христа. То есть мы с Вами уже это видим. Для нас этот момент наступил, для остальных он наступит тогда, когда они узнают это от нас или постигнут это сами из текста Нового Завета.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Иоанн же удерживал Его – это важнейшая фраза! Образно она означает, что внутри Нового Завета как бы «удерживался» Христос. Он там был всегда, но мы его не видели, потому что были грешны и толковали закон неверно. Теперь видим. Поэтому прямо сейчас для Вас становится совершенно ясна главная фраза Христа, которую Он сказал для всех нас: «… Был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня» (смотрите Евангелие от Матфея, глава 25, стихи 32-46). После этого толкования становится все ясно, о чем Он нам говорит и чего ждет от нас.
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
То есть когда мы видим, что это знамение исполнилось и мы с Вами увидели Святого Духа в Новом Завете, тогда мы должны исполнить волю Бога, но для этого надо истолковать Новый Завет образно, иначе как увидеть наши ошибки и грехи о которых Он лично нам говорит в Новом Завете (в том числе и пастве и церквям).
16 И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
И крестившись Иисус тотчас вышел из воды – то есть из «воды» Нового Завета вышел Иисус. Это подтверждение слов о том, что второе пришествие Христа есть выход Святого Духа из Нового Завета в души верующих.
и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь – как голубь означает простоту. То есть все очень просто, Святой Дух спускается с неба через Новый Завет. И никаких катаклизмов!
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
А это слова Бога Отца, что именно Этот Святой Дух и есть Христос. В Нем благоволение Божие.