Первое сборное послание святого Апостола Иоанна Богослова. Глава 2, стихи 18-21, 24-29.
18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.
«Дети» в данном случае это «обученные вновь». То есть согласно пророчествам Ветхого и Нового Завета все изначально толковали закон Божий правильно, то есть образно. Здесь речь о том, что так было во времена первого пришествия Христа. Далее люди ушли от Бога и понимали закон Божий неверно, то есть прямо по тексту. Но в последние времена люди, согласно пророчествам, вновь обретут знание через Христа. А что это за знание? Это образное толкование закона Божиего, через которое церкви и люди увидят Святой Дух и излечатся также, как лечил Христос. Собственно Он и будет лечить всех в точности так, как сказано в Новом Завете.
что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов – исходя из указанного выше становится ясно, что «антихрист» - это неверное понимание закона (прямо по тексту), которое увело все религии, церкви и конфессии в «грех по незнанию» (о нем писал также Апостол Павел в послании к Евреям). То есть «много антихристов» - это много конфессий в христианской церкви, а также много религий из одного учения Ветхого Завета.
Что такое учение конкретной конфессии? Это порождение греха. Это действие беса в людях, которые придумали конфессии. Поэтому становится ясно, что под Марией Магдалиной в Новом Завете подразумевается христианская церковь, из которой Христос при втором Своем пришествии выгнал семь бесов, то есть Христос обличил семь христианских конфессий в бесовщине. Христос велел всем нам любить друг друга и не разделяться. А мы согрешили. Мы пали жертвой «антихриста». То есть пророчества Нового Завета и Ветхого Завета опять сбылись. А иначе и быть не могло.
19 Они вышли от нас, но не были наши; ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши.
Они вышли от нас, но не были наши – это подтверждение сказанных выше слов. То есть, например, когда православная церковь говорит об «Апостольском приемстве», то она обличает сама себя. Она фактически говорит, что она от них, но в этом послании Апостол Иоанн Богослов он православной церкви и прочих конфессий отрекается. Но это временно. Апостол отрекается от действующих конфессий до того момента, когда они изгонят из себя беса, покаются, и вновь объединятся. Ибо так сбудется пророчество закона Божиего.
20 Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все.
То есть Апостол Иоанн Богослов говорит, что если вы читаете это послание и толкуете его образно, тогда вы понимаете, о чем речь. То есть «помазание от Святого» - это дар видения Святого Духа, посредством образного толкования Библии.
21 Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины.
То есть это послание для тех, кто уже владеет образным толкованием Библии, для тех, кто уже имеет знание.
…
24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.
Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас – здесь Апостол свидетельствует, что изначально Христос и Апостолы тоже видели Святой Дух, тоже образно толковали закон Божий. И нам велено этому следовать.
25 Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.
26 Это я написал вам об обольщающих вас.
То есть это послание Апостол написал о всех действующих христианских конфессиях, а также других религиях, вышедших из Ветхого Завета. Все они по свидетельству Апостола Иоанна Богослова сейчас заблуждаются. Все они «обольщающие».
27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том и пребывайте.
и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас – то есть тот, кто владеет образным толкованием Библии, тот не нуждается в учении человеков. То есть такому человеку вообще не нужна церковь в современном понимании. Ибо он и так с Богом, а не в заблуждении.
но как самое сие помазание учит вас всему – то есть это свидетельство Апостола, что тот, кто владеет образным толкованием Библии, того оно само всему научит посредством Святого Духа.
28 Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.
То есть если вы видите Святой Дух в Новом Завете, и действуете по Его распоряжениям, то конечно вы не постыдитесь.
29 Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него.
То есть если вы увидели образное толкование Библии другого человека и сами видите тоже, то это истина, это от Бога. И всякий такой человек, образно выражаясь, «рожден от Бога». То есть этот человек физически жил и был «мертв» (духовно), но он узнал об образном толковании Библии, увидел Святой Дух в Новом Завете или Ветхом Завете, и подобно Христу он «воскрес», или образно выражаясь «родился от Христа».
18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.
«Дети» в данном случае это «обученные вновь». То есть согласно пророчествам Ветхого и Нового Завета все изначально толковали закон Божий правильно, то есть образно. Здесь речь о том, что так было во времена первого пришествия Христа. Далее люди ушли от Бога и понимали закон Божий неверно, то есть прямо по тексту. Но в последние времена люди, согласно пророчествам, вновь обретут знание через Христа. А что это за знание? Это образное толкование закона Божиего, через которое церкви и люди увидят Святой Дух и излечатся также, как лечил Христос. Собственно Он и будет лечить всех в точности так, как сказано в Новом Завете.
что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов – исходя из указанного выше становится ясно, что «антихрист» - это неверное понимание закона (прямо по тексту), которое увело все религии, церкви и конфессии в «грех по незнанию» (о нем писал также Апостол Павел в послании к Евреям). То есть «много антихристов» - это много конфессий в христианской церкви, а также много религий из одного учения Ветхого Завета.
Что такое учение конкретной конфессии? Это порождение греха. Это действие беса в людях, которые придумали конфессии. Поэтому становится ясно, что под Марией Магдалиной в Новом Завете подразумевается христианская церковь, из которой Христос при втором Своем пришествии выгнал семь бесов, то есть Христос обличил семь христианских конфессий в бесовщине. Христос велел всем нам любить друг друга и не разделяться. А мы согрешили. Мы пали жертвой «антихриста». То есть пророчества Нового Завета и Ветхого Завета опять сбылись. А иначе и быть не могло.
19 Они вышли от нас, но не были наши; ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши.
Они вышли от нас, но не были наши – это подтверждение сказанных выше слов. То есть, например, когда православная церковь говорит об «Апостольском приемстве», то она обличает сама себя. Она фактически говорит, что она от них, но в этом послании Апостол Иоанн Богослов он православной церкви и прочих конфессий отрекается. Но это временно. Апостол отрекается от действующих конфессий до того момента, когда они изгонят из себя беса, покаются, и вновь объединятся. Ибо так сбудется пророчество закона Божиего.
20 Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все.
То есть Апостол Иоанн Богослов говорит, что если вы читаете это послание и толкуете его образно, тогда вы понимаете, о чем речь. То есть «помазание от Святого» - это дар видения Святого Духа, посредством образного толкования Библии.
21 Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины.
То есть это послание для тех, кто уже владеет образным толкованием Библии, для тех, кто уже имеет знание.
…
24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.
Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас – здесь Апостол свидетельствует, что изначально Христос и Апостолы тоже видели Святой Дух, тоже образно толковали закон Божий. И нам велено этому следовать.
25 Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.
26 Это я написал вам об обольщающих вас.
То есть это послание Апостол написал о всех действующих христианских конфессиях, а также других религиях, вышедших из Ветхого Завета. Все они по свидетельству Апостола Иоанна Богослова сейчас заблуждаются. Все они «обольщающие».
27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том и пребывайте.
и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас – то есть тот, кто владеет образным толкованием Библии, тот не нуждается в учении человеков. То есть такому человеку вообще не нужна церковь в современном понимании. Ибо он и так с Богом, а не в заблуждении.
но как самое сие помазание учит вас всему – то есть это свидетельство Апостола, что тот, кто владеет образным толкованием Библии, того оно само всему научит посредством Святого Духа.
28 Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.
То есть если вы видите Святой Дух в Новом Завете, и действуете по Его распоряжениям, то конечно вы не постыдитесь.
29 Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него.
То есть если вы увидели образное толкование Библии другого человека и сами видите тоже, то это истина, это от Бога. И всякий такой человек, образно выражаясь, «рожден от Бога». То есть этот человек физически жил и был «мертв» (духовно), но он узнал об образном толковании Библии, увидел Святой Дух в Новом Завете или Ветхом Завете, и подобно Христу он «воскрес», или образно выражаясь «родился от Христа».