Книга Пророка Захарии. Глава 4.
1 И возвратился тот Ангел, который говорил со мною, и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его.
Ангел – это вдохновитель. Он возвратился – это значит что изначально, когда писалось это пророчество, то он присутствовал и вдохновлял. Далее его не было с пророком. И в конце этот ангел вернулся и как бы «разбудил» это пророчество.
Иными словами: изначально, когда это пророчество писалось, люди толковали Ветхий Завет образно и понимали, о чем в этом пророчестве речь. Потом они отклонились от Бога и неверно понимали закон, то есть прямо по тексту. Но сейчас, когда вновь открыто образное толкование закона – снова ясно, о чем говорится в этом пророчестве. Это знамение последних дней или так называемого «судного дня».
2 И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его;
светильник весь из золота – то есть «светильник» - это слово Божие, которое светит «в ночи» и указывает людям верный путь, дабы не уклониться от Бога. «Из золота» - потому что большего богатства на земле нет.
«чашечка для елея наверху его» - это главная фраза этого пророчества. По сути, она означает, что есть слово Божие, но это не главное, потому что есть нечто, что питает его, то что «наверху его». То есть слово Божие в прямом понимании это не главное, а вот то что как бы «над ним», то есть образное толкование, вот оно главное. Оно и питает светильник «елеем», то есть Божественным маслом, Божественным топливом. Иначе говоря - Святым Духом.
и семь лампад на нем – то есть речь идет о семи церквях. Скорее всего, речь о семи христианских конфессиях (если смотреть укрупнено). Так как с христиан начнется процесс возврата к Богу - второе пришествие Христа. Но вообще не важно о христианских церквях или нет, здесь идет речь, потому что рано или поздно все религии вышедшие из Ветхого Завета придут к одному учению. Точнее вернутся к нему. В этом миссия Христа – излечить всех.
по семи трубочек у лампад – это означает, что все церкви как бы разные, и все делают свое дело (как бы разное), но питаются то они от одного источника. Топливо одно – Святой Дух. Вот к нему они в конце времен и вернутся.
3 И две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее.
Две маслины – это Ветхий Завет и Новый Завет. По сути, все пророчества скрытые в них за образным толкованием одинаковы. Разница только в образах и именах персонажей. Но суть одна. Более того, в каждом из них одни и те же пророчества, как правило, описаны по два или три раза. Зачем? Чтобы засвидетельствовать, как положено по закону. То есть, например, в законе сказано, что «если есть два или три свидетеля, то дело состоится». Таким образом, если один пророк истолковал какой-либо текст закона как пророчество, а далее другой пророк истолковал другой отрывок закона и получил тот же результат, ту же суть - то это истина. Об этом писал также Апостол Павел в одном из посланий Нового Завета: что надо все толковать образно, но подтверждать как положено двумя или тремя свидетелями.
4 И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой?
То есть пророчество как бы «разговаривает» с людьми будущего. Тот, кто умеет толковать закон и пророков образно и понимает, о чем речь – тот есть господин даже над пророком. То есть ему служат пророки и закон.
5 И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой.
И сказал я: не знаю, господин мой – здесь по сути сказано, что сам Захария мог и не знать о чем он пророчил, о чем он писал. Бог дал ему слова или образы – и он их записал. А смысла он мог и не знать на тот момент. Потому что смысл дает понять Святой Дух, который видно через образное толкование закона.
6 Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.
не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф – это важнейшая фраза, суть которой свидетельствует (уже второй раз в этой главе), что ни церковью (ни воинством), ни словом Божиим в прямом его понимании (ни силою) говорит Бог. Бог говорит с людьми только через Святой Дух, который виден только при образном толковании закона.
7 Кто ты, великая гора пред Зоровавелем? ты равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!»
Кто ты, великая гора пред Зоровавелем? – великая гора – это закон Божий. Но она является «равниной» до времени второго пришествия Христа. Почему? Потому что эта гора в прямом понимании закона, она вообще не имеет силы, а сила в образном понимании закона. Поэтому эта гора – вовсе не гора, а равнина (которая подготовила путь Господу). А горой она станет, обретя силу Святого Духа, посредством образного толкования закона. Таким образом, «краеугольный камень» - это и есть Святой Дух, видимый при образном толковании закона.
8 И было ко мне слово Господне:
9 Руки Зоровавеля положили основание Дому сему; его руки и окончат его, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к вам.
По сути, здесь сказано, что Христос основал учение Ветхого Завета, и Его же силой все встанет на свои места и будет завершено. То есть, что Христос (Он же Святой Дух) основал церковь в том виде, как она есть сейчас, но Он же ее и уберет в этом виде. И церковь, после второго пришествия Христа, будет в душе каждого человека. Так сказано в пророчествах и Ветхого и Нового Завета.
Эти же слова являются знамением. То есть если Господь послал Святой Дух людям, то это и есть завершение процесса, то есть второе пришествие Христа.
10 Ибо кто может считать день сей маловажным, когда радостно смотрят на строительный отвес в руках Зоровавеля те семь, - это очи Господа, которые объемлют взором всю землю?
То есть это знамение для всех религий и всех людей. Если семь христианских церквей признают, что это второе пришествие Христа, то и все прочие религии должны это признать, покаяться и исполнить волю Бога.
11 Тогда отвечал я и сказал ему: что значит те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его?
12 Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?
То есть Ветхий Завет и Новый Завет изливают из себя богатство (золото), то есть слово Божие. Почему они изливают богатство через «трубочки»? Здесь намек на то, что не просто взять Святой Дух из закона – напрямую это не получится. Необходимо пропустить богатство через «золотые трубочки», то есть через образное толкование закона.
13 И сказал он мне: ты не знаешь, что это? Я отвечал: не знаю, господин мой.
То есть тот, кто знает о чем речь в этом пророчестве (умеет толковать закон и пророков), тот по сути является человеком Царствия Божия на земле. Тем, кто получил «плод» и сам внутри себя есть «плод».
14 И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли.
два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли – по сути это Илия (Ветхий Завет) и Иоанн Креститель (Новый Завет). Они готовят путь Господу. Как написано в законе – сначала уверуют по закону в прямом понимании (будут крещены водою), а затем уверуют по образному толкованию закона (будут крещены Святым Духом или огнем). В общем, все это уже сбылось, но пока не со всеми людьми земли. Но тот день не за горами.
1 И возвратился тот Ангел, который говорил со мною, и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его.
Ангел – это вдохновитель. Он возвратился – это значит что изначально, когда писалось это пророчество, то он присутствовал и вдохновлял. Далее его не было с пророком. И в конце этот ангел вернулся и как бы «разбудил» это пророчество.
Иными словами: изначально, когда это пророчество писалось, люди толковали Ветхий Завет образно и понимали, о чем в этом пророчестве речь. Потом они отклонились от Бога и неверно понимали закон, то есть прямо по тексту. Но сейчас, когда вновь открыто образное толкование закона – снова ясно, о чем говорится в этом пророчестве. Это знамение последних дней или так называемого «судного дня».
2 И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его;
светильник весь из золота – то есть «светильник» - это слово Божие, которое светит «в ночи» и указывает людям верный путь, дабы не уклониться от Бога. «Из золота» - потому что большего богатства на земле нет.
«чашечка для елея наверху его» - это главная фраза этого пророчества. По сути, она означает, что есть слово Божие, но это не главное, потому что есть нечто, что питает его, то что «наверху его». То есть слово Божие в прямом понимании это не главное, а вот то что как бы «над ним», то есть образное толкование, вот оно главное. Оно и питает светильник «елеем», то есть Божественным маслом, Божественным топливом. Иначе говоря - Святым Духом.
и семь лампад на нем – то есть речь идет о семи церквях. Скорее всего, речь о семи христианских конфессиях (если смотреть укрупнено). Так как с христиан начнется процесс возврата к Богу - второе пришествие Христа. Но вообще не важно о христианских церквях или нет, здесь идет речь, потому что рано или поздно все религии вышедшие из Ветхого Завета придут к одному учению. Точнее вернутся к нему. В этом миссия Христа – излечить всех.
по семи трубочек у лампад – это означает, что все церкви как бы разные, и все делают свое дело (как бы разное), но питаются то они от одного источника. Топливо одно – Святой Дух. Вот к нему они в конце времен и вернутся.
3 И две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее.
Две маслины – это Ветхий Завет и Новый Завет. По сути, все пророчества скрытые в них за образным толкованием одинаковы. Разница только в образах и именах персонажей. Но суть одна. Более того, в каждом из них одни и те же пророчества, как правило, описаны по два или три раза. Зачем? Чтобы засвидетельствовать, как положено по закону. То есть, например, в законе сказано, что «если есть два или три свидетеля, то дело состоится». Таким образом, если один пророк истолковал какой-либо текст закона как пророчество, а далее другой пророк истолковал другой отрывок закона и получил тот же результат, ту же суть - то это истина. Об этом писал также Апостол Павел в одном из посланий Нового Завета: что надо все толковать образно, но подтверждать как положено двумя или тремя свидетелями.
4 И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой?
То есть пророчество как бы «разговаривает» с людьми будущего. Тот, кто умеет толковать закон и пророков образно и понимает, о чем речь – тот есть господин даже над пророком. То есть ему служат пророки и закон.
5 И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой.
И сказал я: не знаю, господин мой – здесь по сути сказано, что сам Захария мог и не знать о чем он пророчил, о чем он писал. Бог дал ему слова или образы – и он их записал. А смысла он мог и не знать на тот момент. Потому что смысл дает понять Святой Дух, который видно через образное толкование закона.
6 Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.
не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф – это важнейшая фраза, суть которой свидетельствует (уже второй раз в этой главе), что ни церковью (ни воинством), ни словом Божиим в прямом его понимании (ни силою) говорит Бог. Бог говорит с людьми только через Святой Дух, который виден только при образном толковании закона.
7 Кто ты, великая гора пред Зоровавелем? ты равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!»
Кто ты, великая гора пред Зоровавелем? – великая гора – это закон Божий. Но она является «равниной» до времени второго пришествия Христа. Почему? Потому что эта гора в прямом понимании закона, она вообще не имеет силы, а сила в образном понимании закона. Поэтому эта гора – вовсе не гора, а равнина (которая подготовила путь Господу). А горой она станет, обретя силу Святого Духа, посредством образного толкования закона. Таким образом, «краеугольный камень» - это и есть Святой Дух, видимый при образном толковании закона.
8 И было ко мне слово Господне:
9 Руки Зоровавеля положили основание Дому сему; его руки и окончат его, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к вам.
По сути, здесь сказано, что Христос основал учение Ветхого Завета, и Его же силой все встанет на свои места и будет завершено. То есть, что Христос (Он же Святой Дух) основал церковь в том виде, как она есть сейчас, но Он же ее и уберет в этом виде. И церковь, после второго пришествия Христа, будет в душе каждого человека. Так сказано в пророчествах и Ветхого и Нового Завета.
Эти же слова являются знамением. То есть если Господь послал Святой Дух людям, то это и есть завершение процесса, то есть второе пришествие Христа.
10 Ибо кто может считать день сей маловажным, когда радостно смотрят на строительный отвес в руках Зоровавеля те семь, - это очи Господа, которые объемлют взором всю землю?
То есть это знамение для всех религий и всех людей. Если семь христианских церквей признают, что это второе пришествие Христа, то и все прочие религии должны это признать, покаяться и исполнить волю Бога.
11 Тогда отвечал я и сказал ему: что значит те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его?
12 Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?
То есть Ветхий Завет и Новый Завет изливают из себя богатство (золото), то есть слово Божие. Почему они изливают богатство через «трубочки»? Здесь намек на то, что не просто взять Святой Дух из закона – напрямую это не получится. Необходимо пропустить богатство через «золотые трубочки», то есть через образное толкование закона.
13 И сказал он мне: ты не знаешь, что это? Я отвечал: не знаю, господин мой.
То есть тот, кто знает о чем речь в этом пророчестве (умеет толковать закон и пророков), тот по сути является человеком Царствия Божия на земле. Тем, кто получил «плод» и сам внутри себя есть «плод».
14 И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли.
два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли – по сути это Илия (Ветхий Завет) и Иоанн Креститель (Новый Завет). Они готовят путь Господу. Как написано в законе – сначала уверуют по закону в прямом понимании (будут крещены водою), а затем уверуют по образному толкованию закона (будут крещены Святым Духом или огнем). В общем, все это уже сбылось, но пока не со всеми людьми земли. Но тот день не за горами.