От Луки святое благовествование. Глава 7, стихи 36-50.
36 Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, вошед в дом фарисея, возлег.
Фарисей – это одна из христианских конфессий.
просил Его вкусить с ним пищи - то есть истолковать с языка образов отрывок из Нового Завета и насытить души верующих.
вошед в дом фарисея, возлег – то есть вошел в церковь (дом) этой самой христианской конфессии и был принят как почетный гость (возлег), как друг.
37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром;
женщина того города, которая была грешница – я полагаю, что речь здесь идет о народной молве, раскаявшемся в грехах народе, который ищет Христа и ждет Его от дней первого пришествия и до наших дней. В том числе это может быть раскаявшийся иудейский народ.
38 И, ставши позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей – то есть начала осмысленные (соленые) попытки истолковать притчи Его (ноги) и уразуметь их (отирать волосами – мыслями).
целовала ноги Его, и мазала миром – то есть любила (целовала) притчи Его и делала их более привлекательными и понятными для людей (мазала миром).
39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
То есть люди этой христианской конфессии, читая эту притчу Нового Завета сомневаются в том, что Христос пророчествует в ней.
40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
Обращение Учитель – это подтверждение того, что это пророчество о втором пришествии Христа. Оно означает также, что этот фарисей – это ученик, то есть одна из действующих христианских конфессий. Таким образом, Сам Христос обличает своих учеников в Новом Завете, называет их фарисеями. Почему смысл обличения несколько завуалирован и становится понятным только при толковании с языка образов? Потому что истолковать притчу сможет только истинный ученик – то есть верующий человек, подготовленный, который знаком с языком образов и не предаст Христа из-за обличения Его, не отвернется от Него.
Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон – то есть первыми язык образов усвоят католики. Христос здесь (в главе 7) называет их Симон, намекая на их временное фарисейство, заблуждение. Но в главе 18 Он уже назовет католиков Петром, то есть Апостолом. Это произойдет, когда католики выполнят волю Христа, истолкуют Библию с языка образов и уразумеют ее (то есть выполнят первую и главную заповедь, о которой говорил Сам Христос).
41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят;
Заимодавец – это Бог.
Должники – один из них - это верующие люди различных христианских конфессий, другой – светские люди (либо раскаявшиеся иудеи).
42 Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
То есть Христос пророчески говорит, что Его больше будут любить простые люди, раскаявшиеся грешники.
44 И обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал; а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла.
Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал – то есть Христос упрекает христианские конфессии за то, что они даже притчи Его не смогли качественно истолковать (как бы размочить водой – словом Божьим - сухой текст).
а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла – а простой народ, благодаря языку образов, сможет истолковать притчи Его и уразуметь их.
45 Ты целования Мне не дал; а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги.
То есть со времен первого пришествия Христа народ любит Его притчи и пытается толковать их, а церковь не пытается. Но только в этом (в толковании с языка образов) и есть возможность уразуметь текст Библии, соблюсти главную заповедь и за это получить Царствие Божье внутри себя. Тот, кто разумеет язык Библии (язык образов), тот разумеет язык Бога, и уже не может не соблюдать всех Его заповедей, не знает одиночества, душевной боли, печали…
46 Ты головы Мне маслом не помазал; а она миром помазала мне ноги.
То есть церковь даже не подготовила (не истолковала) второй смысл заповедей людям, дабы они их легче уразумели. А народ сам истолковал и уразумел притчи (ноги – то что ходит по земле).
47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит.
48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
Здесь, как я полагаю, Христос дает намек на то, что если человек сам истолковал Библию, то ему Христос прощает грехи и церковь этому грешнику уже не нужна, так как он ее уже перерос. Об этом Сам Христос и говорит нам в Новом Завете неоднократно: не нужно слушать предания старцев (учения святых отцев), не нужно слушать фарисеев (христианские церкви), нужно самому научиться толковать Библию, так как у нас, Его учеников, только один Учитель – Христос, и только один Наставник – Христос. Поэтому Он нам и объясняет технологию толкования притчи о сеятеле и некоторых других. Именно поэтому Он и говорит о том, что в старые мехи не наливают новое вино, то есть старые церкви отжили, пришло время второго уровня понимания Библии, второго (более высокого) уровня духовной жизни, когда храм у каждого в душе – это и есть Царствие Божье, это и есть второе пришествие Христа. Те церкви, которые познают язык образов – останутся, остальные со временем отомрут, как устаревшие. То есть, как сказано, одна (церковь) возьмется, а другая - оставлена будет (одна будет любима людьми, вторая будет оставлена людьми, люди уйдут из нее).
49 И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?
То есть действующие христианские церкви в тот момент не узнали Его, так как не знали языка образов и не умели толковать Библию…
50 Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя; иди с миром.
36 Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, вошед в дом фарисея, возлег.
Фарисей – это одна из христианских конфессий.
просил Его вкусить с ним пищи - то есть истолковать с языка образов отрывок из Нового Завета и насытить души верующих.
вошед в дом фарисея, возлег – то есть вошел в церковь (дом) этой самой христианской конфессии и был принят как почетный гость (возлег), как друг.
37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром;
женщина того города, которая была грешница – я полагаю, что речь здесь идет о народной молве, раскаявшемся в грехах народе, который ищет Христа и ждет Его от дней первого пришествия и до наших дней. В том числе это может быть раскаявшийся иудейский народ.
38 И, ставши позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей – то есть начала осмысленные (соленые) попытки истолковать притчи Его (ноги) и уразуметь их (отирать волосами – мыслями).
целовала ноги Его, и мазала миром – то есть любила (целовала) притчи Его и делала их более привлекательными и понятными для людей (мазала миром).
39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
То есть люди этой христианской конфессии, читая эту притчу Нового Завета сомневаются в том, что Христос пророчествует в ней.
40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
Обращение Учитель – это подтверждение того, что это пророчество о втором пришествии Христа. Оно означает также, что этот фарисей – это ученик, то есть одна из действующих христианских конфессий. Таким образом, Сам Христос обличает своих учеников в Новом Завете, называет их фарисеями. Почему смысл обличения несколько завуалирован и становится понятным только при толковании с языка образов? Потому что истолковать притчу сможет только истинный ученик – то есть верующий человек, подготовленный, который знаком с языком образов и не предаст Христа из-за обличения Его, не отвернется от Него.
Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон – то есть первыми язык образов усвоят католики. Христос здесь (в главе 7) называет их Симон, намекая на их временное фарисейство, заблуждение. Но в главе 18 Он уже назовет католиков Петром, то есть Апостолом. Это произойдет, когда католики выполнят волю Христа, истолкуют Библию с языка образов и уразумеют ее (то есть выполнят первую и главную заповедь, о которой говорил Сам Христос).
41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят;
Заимодавец – это Бог.
Должники – один из них - это верующие люди различных христианских конфессий, другой – светские люди (либо раскаявшиеся иудеи).
42 Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
То есть Христос пророчески говорит, что Его больше будут любить простые люди, раскаявшиеся грешники.
44 И обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал; а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла.
Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал – то есть Христос упрекает христианские конфессии за то, что они даже притчи Его не смогли качественно истолковать (как бы размочить водой – словом Божьим - сухой текст).
а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла – а простой народ, благодаря языку образов, сможет истолковать притчи Его и уразуметь их.
45 Ты целования Мне не дал; а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги.
То есть со времен первого пришествия Христа народ любит Его притчи и пытается толковать их, а церковь не пытается. Но только в этом (в толковании с языка образов) и есть возможность уразуметь текст Библии, соблюсти главную заповедь и за это получить Царствие Божье внутри себя. Тот, кто разумеет язык Библии (язык образов), тот разумеет язык Бога, и уже не может не соблюдать всех Его заповедей, не знает одиночества, душевной боли, печали…
46 Ты головы Мне маслом не помазал; а она миром помазала мне ноги.
То есть церковь даже не подготовила (не истолковала) второй смысл заповедей людям, дабы они их легче уразумели. А народ сам истолковал и уразумел притчи (ноги – то что ходит по земле).
47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит.
48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
Здесь, как я полагаю, Христос дает намек на то, что если человек сам истолковал Библию, то ему Христос прощает грехи и церковь этому грешнику уже не нужна, так как он ее уже перерос. Об этом Сам Христос и говорит нам в Новом Завете неоднократно: не нужно слушать предания старцев (учения святых отцев), не нужно слушать фарисеев (христианские церкви), нужно самому научиться толковать Библию, так как у нас, Его учеников, только один Учитель – Христос, и только один Наставник – Христос. Поэтому Он нам и объясняет технологию толкования притчи о сеятеле и некоторых других. Именно поэтому Он и говорит о том, что в старые мехи не наливают новое вино, то есть старые церкви отжили, пришло время второго уровня понимания Библии, второго (более высокого) уровня духовной жизни, когда храм у каждого в душе – это и есть Царствие Божье, это и есть второе пришествие Христа. Те церкви, которые познают язык образов – останутся, остальные со временем отомрут, как устаревшие. То есть, как сказано, одна (церковь) возьмется, а другая - оставлена будет (одна будет любима людьми, вторая будет оставлена людьми, люди уйдут из нее).
49 И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?
То есть действующие христианские церкви в тот момент не узнали Его, так как не знали языка образов и не умели толковать Библию…
50 Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя; иди с миром.