Книга Пророка Исаии. Глава 52, стихи 13-15
13 Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится.
14 Как многие изумлялись, смотря на Тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих!
15 Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.
Этот отрывок Ветхого Завета рассказывает нам о пророчестве, как неожиданно будет открыто образное толкование закона Божиего, и людям станет понятно, о чем говорит им Святой Дух.
цари закроют пред Ним уста свои – то есть если раньше люди понимали закон прямо по тексту, буквально и слушали то, что им говорит, например, царь Давид, или Илия, или Моисей, то теперь люди станут образно толковать Ветхий Завет, и им откроется большее, чем слова любого библейского царя или пророка. Людям откроются слова Самого Бога. Естественно, что многие будут в изумлении. Многие узнают, что живых существ в жертву приносить не нужно было. Также нельзя было никого убивать камнями и т.д. Если бы люди верно толковали закон Божий (образно), то многих невинных жертв и грехов удалось бы избежать.
столько был обезображен паче всякого человека лик Его – здесь по сути сказано, что когда люди понимают закон Божий прямо по тексту, то тем самым они обезображивают Самого Бога. Потому что прямое понимание слов закона – это неверно. Это называется в Ветхом Завете «служение Ваалу», которому служат «нечестивые» и «язычники». А верное понимание закона может быть достигнуто только посредством его образного толкования. В этом случае Бог как бы открывает Свое образно выражаясь «сокрытое» лицо.
Помните фразу из главы 31 Пятой книги Моисеевой. Второзаконие: «18 И Я сокрою лице Мое от него в тот день за все беззакония его, которые он сделает, обратившись к иным богам.». Судите сами, если мы имеем написанный в книге закон Божий, то как может вдруг измениться его текст? В этом кроется разгадка тайны Бога. Не текст закона меняется, а его понимание людьми. То есть смысл указанной выше фразы в том, что если люди правильно понимают закон Божий, то есть толкуют его образно, то они видят лице Бога, и понимают что говорит им Святой Дух. Но если люди начинают понимать закон Божий прямо по тексту, то есть буквально, то они уже не видят лица Бога и творят беззаконие (убивают людей камнями, приносят кровавые жертвы и т.д.).
Вот это (понимание закона Божиего прямо по тексту, буквально) и есть тот самый «грех Египта» описанный в Ветхом Завете. А в Новом Завете он называется «грех по неведению» - в послании Апостола Павла к Евреям. Также это описывается Апостолом Павлом как приход в мир «беззаконника», который и по сей день выдает себя за Бога (смотрите 2-е послание к Фессалоникийцам, глава 2, стихи 3-12).
13 Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится.
14 Как многие изумлялись, смотря на Тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих!
15 Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.
Этот отрывок Ветхого Завета рассказывает нам о пророчестве, как неожиданно будет открыто образное толкование закона Божиего, и людям станет понятно, о чем говорит им Святой Дух.
цари закроют пред Ним уста свои – то есть если раньше люди понимали закон прямо по тексту, буквально и слушали то, что им говорит, например, царь Давид, или Илия, или Моисей, то теперь люди станут образно толковать Ветхий Завет, и им откроется большее, чем слова любого библейского царя или пророка. Людям откроются слова Самого Бога. Естественно, что многие будут в изумлении. Многие узнают, что живых существ в жертву приносить не нужно было. Также нельзя было никого убивать камнями и т.д. Если бы люди верно толковали закон Божий (образно), то многих невинных жертв и грехов удалось бы избежать.
столько был обезображен паче всякого человека лик Его – здесь по сути сказано, что когда люди понимают закон Божий прямо по тексту, то тем самым они обезображивают Самого Бога. Потому что прямое понимание слов закона – это неверно. Это называется в Ветхом Завете «служение Ваалу», которому служат «нечестивые» и «язычники». А верное понимание закона может быть достигнуто только посредством его образного толкования. В этом случае Бог как бы открывает Свое образно выражаясь «сокрытое» лицо.
Помните фразу из главы 31 Пятой книги Моисеевой. Второзаконие: «18 И Я сокрою лице Мое от него в тот день за все беззакония его, которые он сделает, обратившись к иным богам.». Судите сами, если мы имеем написанный в книге закон Божий, то как может вдруг измениться его текст? В этом кроется разгадка тайны Бога. Не текст закона меняется, а его понимание людьми. То есть смысл указанной выше фразы в том, что если люди правильно понимают закон Божий, то есть толкуют его образно, то они видят лице Бога, и понимают что говорит им Святой Дух. Но если люди начинают понимать закон Божий прямо по тексту, то есть буквально, то они уже не видят лица Бога и творят беззаконие (убивают людей камнями, приносят кровавые жертвы и т.д.).
Вот это (понимание закона Божиего прямо по тексту, буквально) и есть тот самый «грех Египта» описанный в Ветхом Завете. А в Новом Завете он называется «грех по неведению» - в послании Апостола Павла к Евреям. Также это описывается Апостолом Павлом как приход в мир «беззаконника», который и по сей день выдает себя за Бога (смотрите 2-е послание к Фессалоникийцам, глава 2, стихи 3-12).