Книга Пророка Исаии. Глава 58
1 Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззаконие его, и дому Иаковлеву – на грехи его.
дом Иаковлев – это действующие религии, вышедшие из Ветхого Завета, прежде всего христианские конфессии, во времена открытия образного толкования закона. Их грех в неверном понимании закона Божиего – прямо по тексту, буквально. В Ветхом Завете он называется «грех Египта», в Новом Завете – «грех по неведению». Правильно – образно толковать закон Божий. Так учил Христос.
Поэтому здесь пророк Исаия доводит до нашего сведения обращение Бога к учению, которое пойдет вслед за учением, которое называется Иаков. То есть дом Иакова неверно понимал закон Божий (буквально, прямо по тексту), а следом пойдет дом (то есть церковь), который будет образно толковать закон Божий. Это есть время «судного дня» (примерно 1000 лет), оно же в Ветхом Завете, и иногда в Новом Завете, называется «суббота», то есть последний, заключительный день.
Таким образом, в первом стихе этой главы Бог призывает всех людей «нового дома», то есть нового учения, образно толковать закон Божий, громко взывать к людям и указывать им на все их грехи, особенно на неверное понимание закона (прямо по тексту).
2 Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:
как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего – то есть все действующие церкви «как бы» верные. Все они неверно понимают закон Божий и соответственно впали в «грех по неведению». Об этом говорит Сам Бог. В Новом Завете об этом подробно пишет Апостол Павел, только толковать его послания нужно образно.
3 «Почему мы постимся, а Ты не видишь? Смиряем души свои, а Ты не знаешь?» - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других – то есть Господь еще раз говорит нам, что все действующие религии, вышедшие из Ветхого Завета неверно понимают закон Божий (прямо по тексту), а значит и не могут его верно исполнить. Их посты, то есть посвящения Богу – неверные. Они тяжелы для людей и не нужны ни людям, ни Богу. Пост (посвящение) не в ограничениях, а в чем же? Об этом Господь говорит далее.
4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
Это значит, что действующие религии «как бы» посвящают себя Богу, «как бы» действуют для Бога. Все религии показывают своим братьям из других религий и христианских конфессий, как они правильно молятся, совершают обряды и тем самым «постятся для ссор и распрей». Этого Богу не надо. Он хочет, чтобы они, наконец, Его услышали, а это возможно только посредством образного толкования закона Божиего.
5 Таков ли тот пост, который Я избрал, - день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
Рубище и пепел – это понимание закона Божиего прямо по тексту. Это неверное понимание, оно не угодно Богу.
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
Богу угодно, чтобы люди научились образно толковать закон Божий (разреши оковы неправды), услышали, что говорит им Святой Дух, увидели все свои грехи и исправились. Например в Новом Завете невероятно много обличений действующих христианских конфессий от Самого Христа. Как Он говорит: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю».
7 Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, - одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Раздели с голодным хлеб твой – с голодным духовно раздели дар образного толкования закона. То есть научи его, дай ему свои толкования, пока сам он не может толковать закон образно. Но не навязывай толкований, так как тоже можешь не совсем точно истолковать закон, хотя сам и насытишься, а другому может быть вред.
скитающихся бедных введи в дом – тех, кто не имеет духовного дара образного толкования закона Божиего необходимо привести к закону и указать, что Бог живет в нем, а не в земных храмах. Нужно подсказать, как увидеть Святой Дух.
от единокровного твоего не укрывайся – то есть если одна христианская конфессия научилась образно толковать закон Божий, то должна научить и другие конфессии, так как у них кровь одна – кровь Христа. Это и называется в Новом Завете «первенство через служение» и «главная заповедь».
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
То есть если сделать так, то можно быстро достигнуть Царствия Божия для всех.
9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
10 И отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;
То есть это речь о «первенстве через служение».
11 И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.
Тот, кто владеет образным толкование закона Божиего, тот знает наперед, что будет с церквями. Апостол Павел называет это «пророк» в послании к Коринфянам. То есть такого «пророка» водит Сам Бог, указывает ему в законе куда идти и что будет.
12 И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения.
То есть, как сказано в Новом Завете «тот великим наречется в Царствии Божием».
13 Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить:
Вся эта фраза означает не то чтобы «не работать в выходной» и т.п. Она означает, что когда пришел «судный день», он же «суббота», то нужно каяться в «грехе Египта», «грехе по неведению», о которых речь шла выше. Необходимо научиться толковать закон Божий образно, узнать в чем твои ошибки, покаяться и исправиться. И не нужно делать того, что делал раньше, то есть в том числе убрать из жизни «языческие» молитвы, изнуряющие посты, земные храмы и т.п. – это называется «удержишь ногу твою… от исполнения прихотей твоих» или «не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить».
14 То будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.
То есть такова заповедь Бога, таков Его замысел. Кто исполнит заповедь, тот получит наследие Иакова.
1 Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззаконие его, и дому Иаковлеву – на грехи его.
дом Иаковлев – это действующие религии, вышедшие из Ветхого Завета, прежде всего христианские конфессии, во времена открытия образного толкования закона. Их грех в неверном понимании закона Божиего – прямо по тексту, буквально. В Ветхом Завете он называется «грех Египта», в Новом Завете – «грех по неведению». Правильно – образно толковать закон Божий. Так учил Христос.
Поэтому здесь пророк Исаия доводит до нашего сведения обращение Бога к учению, которое пойдет вслед за учением, которое называется Иаков. То есть дом Иакова неверно понимал закон Божий (буквально, прямо по тексту), а следом пойдет дом (то есть церковь), который будет образно толковать закон Божий. Это есть время «судного дня» (примерно 1000 лет), оно же в Ветхом Завете, и иногда в Новом Завете, называется «суббота», то есть последний, заключительный день.
Таким образом, в первом стихе этой главы Бог призывает всех людей «нового дома», то есть нового учения, образно толковать закон Божий, громко взывать к людям и указывать им на все их грехи, особенно на неверное понимание закона (прямо по тексту).
2 Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:
как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего – то есть все действующие церкви «как бы» верные. Все они неверно понимают закон Божий и соответственно впали в «грех по неведению». Об этом говорит Сам Бог. В Новом Завете об этом подробно пишет Апостол Павел, только толковать его послания нужно образно.
3 «Почему мы постимся, а Ты не видишь? Смиряем души свои, а Ты не знаешь?» - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других – то есть Господь еще раз говорит нам, что все действующие религии, вышедшие из Ветхого Завета неверно понимают закон Божий (прямо по тексту), а значит и не могут его верно исполнить. Их посты, то есть посвящения Богу – неверные. Они тяжелы для людей и не нужны ни людям, ни Богу. Пост (посвящение) не в ограничениях, а в чем же? Об этом Господь говорит далее.
4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
Это значит, что действующие религии «как бы» посвящают себя Богу, «как бы» действуют для Бога. Все религии показывают своим братьям из других религий и христианских конфессий, как они правильно молятся, совершают обряды и тем самым «постятся для ссор и распрей». Этого Богу не надо. Он хочет, чтобы они, наконец, Его услышали, а это возможно только посредством образного толкования закона Божиего.
5 Таков ли тот пост, который Я избрал, - день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
Рубище и пепел – это понимание закона Божиего прямо по тексту. Это неверное понимание, оно не угодно Богу.
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
Богу угодно, чтобы люди научились образно толковать закон Божий (разреши оковы неправды), услышали, что говорит им Святой Дух, увидели все свои грехи и исправились. Например в Новом Завете невероятно много обличений действующих христианских конфессий от Самого Христа. Как Он говорит: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю».
7 Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, - одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Раздели с голодным хлеб твой – с голодным духовно раздели дар образного толкования закона. То есть научи его, дай ему свои толкования, пока сам он не может толковать закон образно. Но не навязывай толкований, так как тоже можешь не совсем точно истолковать закон, хотя сам и насытишься, а другому может быть вред.
скитающихся бедных введи в дом – тех, кто не имеет духовного дара образного толкования закона Божиего необходимо привести к закону и указать, что Бог живет в нем, а не в земных храмах. Нужно подсказать, как увидеть Святой Дух.
от единокровного твоего не укрывайся – то есть если одна христианская конфессия научилась образно толковать закон Божий, то должна научить и другие конфессии, так как у них кровь одна – кровь Христа. Это и называется в Новом Завете «первенство через служение» и «главная заповедь».
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
То есть если сделать так, то можно быстро достигнуть Царствия Божия для всех.
9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
10 И отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;
То есть это речь о «первенстве через служение».
11 И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.
Тот, кто владеет образным толкование закона Божиего, тот знает наперед, что будет с церквями. Апостол Павел называет это «пророк» в послании к Коринфянам. То есть такого «пророка» водит Сам Бог, указывает ему в законе куда идти и что будет.
12 И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения.
То есть, как сказано в Новом Завете «тот великим наречется в Царствии Божием».
13 Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить:
Вся эта фраза означает не то чтобы «не работать в выходной» и т.п. Она означает, что когда пришел «судный день», он же «суббота», то нужно каяться в «грехе Египта», «грехе по неведению», о которых речь шла выше. Необходимо научиться толковать закон Божий образно, узнать в чем твои ошибки, покаяться и исправиться. И не нужно делать того, что делал раньше, то есть в том числе убрать из жизни «языческие» молитвы, изнуряющие посты, земные храмы и т.п. – это называется «удержишь ногу твою… от исполнения прихотей твоих» или «не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить».
14 То будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.
То есть такова заповедь Бога, таков Его замысел. Кто исполнит заповедь, тот получит наследие Иакова.